Дополнительная образовательная программа стим программы

Городской округ «Город Лесной»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

ПРИНЯТО:
Педагогическом
совете МБДОУ
«Детский сад №21 «Чебурашка»
От 31 августа 2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
««Универсальная STEAM-лаборатория»»

Программа рассчитана на детей 6-7 лет
Срок реализации 1 год

2021г

Содержание
1. Пояснительная записка
1.1. Цель и задачи образовательной программы
1.2. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
1.3. Организация занятий кружка
1.4. Планируемые результаты
2. Учебный план дополнительной образовательной программы «Универсальная STEAM-лаборатория»
3. Календарный учебный график организации образовательного процесса МБДОУ
«Детский сад № 21
«Чебурашка» по дополнительной образовательной программе «Универсальная STEAM-лаборатория»
4. Содержание дополнительной образовательной программы по познавательному направлению развития детей
«Универсальная STEAM-лаборатория»
4.1. Методы и приёмы
4.2. Этапы работы
4.3. Условия реализации программы
5. Оценочный материал
6. Рабочая программа по познавательному направлению развития детей «Тропинка к школе»
7. Методические материалы

1. Пояснительная записка
Дошкольная образовательная авторская программа Е.А.Беляк (Далее - Программа) разработана по направлению
Babyskills. При разработке использовался передовой мировой опыт ведущих научно-технических корпораций в ранней
подготовке и профориентации детей. Программа опирается на исследования раннего развития мозга, проведенные за
последние десятилетия в области нейробиологии и поведенческих исследований, утверждающие, что инвестиции в
раннее развитие — основа для процветающего и устойчивого общества. Опираясь на понятие «возрастные периоды
развития» в психологии, учеными выделен период в жизни ребенка между кризисами в 3 и 7 лет в качестве самого
благоприятного времени для обучения, когда он максимально восприимчив ко всему новому. Все, что ребенок получит от
воспитателя и родителя в это время, отразится на его взрослой жизни.
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 СанПиН 2.1.3684-21 от 28.01.2021 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Постановление Правительства РФ от 15.08.2013
№ 706 «Об утверждении правил оказания платных
образовательных услуг».
 Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению
образовательных программ дополнительного образования детей».
 Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей».
1.1. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цели программы:
формирование навыков восприятия информации дошкольника с помощью зрительных и слуховых анализаторов;
введение дошкольника в основы программирования и робототехники;
введение дошкольника в основы математики и теории вероятности ;
развитие пространственного мышления, изучение основ картографии и базовой астрономии;
формирование базовых понятий и навыков в криптографии;
Программа направлена на реализацию задач:
1) формировать базовые основы личности в изменившейся диспозиции «ребенок-взрослый», когда ребенок является
более осведомленным и лучше адаптированным к жизни в цифровом обществе;
2) учить жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися вновь профессиями, справляться с

социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести;
3) воспитывать следующее поколение успешных экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики,
языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии и астрономии.
1.2. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы
Программа состоит более чем из 100 занятий по пяти направлениям:
- основы чтения (интегрированная программа): распознавание слов и букв алфавита с целью развития фотографической
памяти, навыков кодирования и шифрования и облегчения дальнейшего изучения азбуки;
- основы программирования: изучение пошагового программирования через сюжетно-ролевые игры с роботом,
проектную деятельность;
- основы математики и теории вероятности: изучение базовых понятий геометрии, алгебры, знакомство с
комбинаторикой и понятиями теории вероятности через игры с роботом и творческо-исследовательские проекты;
- основы картографии и астрономии: изучение понятий и базовых принципов картографии, знакомство с астрономией
через сюжетно-ролевые игры и проекты;
- основы криптографии: изучение базовых понятий кодирования и шифрования через игры и проекты.
Программа построена по принципу «от простого к сложному» с рекомбинацией видов деятельности.
1.3. Организация занятий кружка
Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.1.3684-21.
Группа дошкольников 5-6 лет -25 минут (0,4 часа)
Программа рассчитана на 1 год обучения
Занятия в кружке «Универсальная STEAM-лаборатория » проходят 1 раз в неделю (36 ч.) в соответствии с
расписанием. Количественный состав детей в подгруппе до 10 человек.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом.
Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: детям с опережающим развитием можно
находить варианты сложнее.
Порядок реализации программы:
- Программа 1.
«Основы чтения».
Занятия ежедневно по 7 мин
(4 этапа: 1 мин, 1мин, 2мин, 3 мин.)
- Программа 2.

«Основы программирования».
- Программа 3.
«Основы математики и теории
вероятности».
- Программа 4.
«Основы картографии и
астрономии».
- Программа 5.
«Основы криптографии».
1.4. Планируемые результаты
Социально-коммуникативное развитие:
–
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
–
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
–
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
–
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
–
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
–
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых
в организации
–
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
–
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Познавательное развитие:
–
Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации
–
Формирование познавательных действий, становление сознания
–
Развитие воображения и творческой активности
–
Формирование первичных представлений: о себе, других людях; объектах окружающего мира; о свойствах и
отношениях объектов; о планете Земля как общем доме людей и др.
Речевое развитие:

–
–
–
–
–
–

Владение речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словарного запаса
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Развитие речевого творчества
Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Художественно-эстетическое развитие:
–
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
–
Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора
–
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
–
Реализация самостоятельной деятельности детей, формирование элементарных представлений о видах искусств.
–
Порядок реализации программы
Программа 1.
«Основы чтения».
Занятия ежедневно по 7 мин
(4 этапа: 1 мин, 1мин, 2мин, 3 мин.)
Программа 2.
«Основы программирования».
Программа 3.
«Основы математики и теории
вероятности».
Программа 4.
«Основы картографии и

Блок
программы

Месяц

Неделя

Тема, страница

Цель

Оборудование и
материалы

Основы чтения
(слова для изучения
на текущей неделе)

астрономии»
Программа 5.
«Основы криптографии»
2. Учебный план дополнительной образовательной программы «Универсальная STEAM-лаборатория »
№

Предметы, курсы, дисциплины (модули):

Занятий

Часов

1

Программа 2.
«Основы программирования»

9

2

Программа 3.
«Основы математики и теории
вероятности».

9

4

Программа 4.
«Основы картографии и
астрономии»

9

4

Программа 5.«Основы криптографии»

9

Всего занятий

36

3 ч 45 мин

15 ч.

Сентябр
ь

1 неделя

1.Роботы - кто это?
Стр.23

Основы программирования

2.Кто ты,
Микибот?!
Стр.26
3.Что ты можешь,
Микибот?!
Стр.34
2 неделя

3 неделя

Овладение новыми знаниями,
формирование первичных
представлений об объектах
окружающего мира.
Познакомить с основами
пошагового программирования
Формирование познавательных
действий, становление сознания
дошкольника.

4.Микибот,
знакомься, это Я!
Стр.38

Создание условий для приятия
детьми решений, развития
инициативы и
самостоятельности.

5.Микибот гуляет
по городу.
Стр.43

Организовать деятельность,
способствующую развитию
мышления и воображения.

6.Микибот за
городом.
Стр.47

Реализация самостоятельной
творческой, конструктивномодельной деятельности детей в
рамках создания программного
продукта.

7.Микибот на
рыбалке.
Стр.51

Развитие предпосылок
ценностно-смыслового
восприятия и понимания
программного продукта.

Листы бумаги,
карандаши, 2 игрушки.
Тема занятия
отображена на экране.
Робот Микибот,
карточки стрелки, лист
бумаги А3, карандаши.
Робот Микибот,
карточки стрелки, одна
игрушка, листы А4,
карандаши, мяч.
Микибот, карточки с
цифрами 0 и 1, 10
сигнальных карточек (5
синих, 5 красных), лист
А3 (в центре мышь),
гуашь разных цветов.
Микибот, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0 до 2, флэшка
(занятие 5), лист А2,
фломастеры, кубики.
Микибот, карточки
стрелки, карточки с
животными, карточки с
цифрами 0 до 3, флэшка
(занятие 5), лист А2,
фломастеры, кубики.
Микибот, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0 до 4, флэшка
(занятие 5), лист А2,
фломастеры, кубики,
карточка к занятию
(пример циклов).

МАМА, ПАПА,
БАБУШКА,
ДЕДУШКА, ДОМ

ЧАШКА,
ТАРЕЛКА,
ЛОЖКА, СТОЛ,
СТУЛ

МОЛОКО, СОК,
КАША, СУП,
ХОЛОДИЛЬНИК

4 неделя

Октябрь

1 неделя

2 неделя

8.Вечеринка с
Микибот.
Стр.56

Формирование позитивных
установок к различным видам
труда и творчества.

9.Микибот на
конкурсе талантов!
Стр.61

Формирование познавательных
интересов и действий в
различных видах деятельности.

10. Микибот
готовит праздник!
Стр.67

Создание условий для
позитивных и доброжелательных
детских взаимоотношений
(разных национальностей,
этносов, культур.)

11. Микибот учит
цифры
Стр.72

Становление самостоятельности,
целенаправленности и
саморегуляции собственных
действий.

12. Микибот хочет
есть
Стр.75

Создание условий для принятия
решений детьми.

13. Микибот

Формирование познавательных

Микибот, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0 до 5,
игрушки, муз.
сопровождение.
Микибот, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0 до 6, лист
А3, фломастеры,
кубики, карточка к
занятию (пример
циклов), муз.
сопровождение.
Микибот, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0 до 7, лист
А2, А5 (для
приглашений 7 шт.),
фломастеры, кубики,
муз. сопровождение.
Микибот, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0 до 7,
сборное поле с цифрами
от 0 до 7, бумага,
карандаши, кубики (10
шт.)
Микибот, карточки
стрелки, сборное синее
поле с препятствиями,
«сыр», карточки лабиринты (1 уровень
сложности), карточки с
цифрами 0 до 7.
Микибот, карточки

КОШКА, СОБАКА,
МЫШКА,
ЛОШАДЬ, КОРОВА

ГОЛОВА,
РУКА,
НОГА,
НОС,
УХО

ГЛАЗА,
ОКНО,
ЛАМПА,
КНИГА,
ШКАФ

3 неделя

4 неделя

лениться
Стр.80

действий, становление сознания.

14. Микибот – на
старт!
Стр.83

Реализация самостоятельной
творческой деятельности детей.

15. Роботы для
каждого!
Стр.86

Формирование познавательных
интересов ребенка.

16. Микибот на
тренировке
Стр. 90

Формирование готовности к
совместной деятельности со
сверстниками

17.Микибот на
чемпионате!
Стр.93

Формирование познавательных
действий ребенка.

стрелки, сборное синее
поле с препятствиями,
«сыр», карточки лабиринты (2 уровень
сложности), карточки с
цифрами 0 до 7.
Микибот, карточки
стрелки, сборное синее
поле с препятствиями,
«сыр», карточки лабиринты (3 уровень
сложности), пластилин,
бумага, карандаши,
карточки с цифрами 0
до 7.
Листы бумаги А5 (по 3
штуки на ребенка),
листы А 4 (3 шт.),
карандаши,
фломастеры, карточки с
цифрами от 0 до 7.
Микибот, карточки
стрелки, сборное синее
поле с препятствиями,
«сыр», карточки лабиринты (1 уровень
сложности), листы
бумаги, фломастеры,
карточки с цифрами 0
до 7.
Микибот, карточки
стрелки, сборное синее
поле с препятствиями,
«сыр», карточки лабиринты (3 уровень

ОГУРЕЦ,
ПОМИДОР,
МОРКОВЬ,
ЯБЛОКО,
БАНАН

АРБУЗ,
МАЛИНА,
АНАНАС,
ОРЕХИ,
ГРИБ

Основы математике и теории
вероятности

Ноябрь

1 неделя

18. Мой робот!
Стр.95

Создание условий для
свободного выбора детьми
материалов и направления
деятельности.

1.Волшебные
фигуры.
Стр.99

Развитие интересов детей,
познавательной мотивации.

2. Занятие для
волшебников!
Стр.106

Развитие любознательности,
кругозора и познавательной
мотивации.

сложности), бумажные
круги (для изготовления
медалей), карандаши.
Игрушки, пластиковые
стаканы, коробки,
бумага, фломастеры,
кубики, конструктор,
машинки и др.
подручный материал
(для изг. робота).
Микибот, сборное поле
с геометрическими
фигурами (14 пазлов),
карточки стрелки,
карточка к занятию 1,
карточки с цифрами от
0 до 8, флэшка (занятие
1), заготовки цветных
геометрических фигур,
черно-белые
геометрические фигуры
(квадраты, круги,
треугольники по 8 шт.),
фломастеры, лист А3,
клей.
Микибот, сборное поле
с геометрическими
фигурами (14 пазлов),
карточки стрелки,
карточка к занятию 2,
карточки с цифрами от
0 до 9, флэшка (занятие
2), краски, кисти.

АЛИСА,
БОБ,
ЕВА,
ЮРА,
Я

2 неделя

3 неделя

4 неделя

3.Микибот
потрясем!
Стр.114

Создание условий для приятия
детьми решений.

4.Микибот сдает
экзамен
Стр.121

Формирование познавательных
действий, становление сознания.

5. Веселые старты
Стр.126

Развитие воображение
творческой активности.

6. Выбор
Микибота!
Стр.134

Формирование познавательных
интересов и действий в
различных видов деятельности.

7. Двойной бросок.
Стр.137

Поддержка инициативы и
самостоятельности детей в
специфических видах
деятельности.

Микибот, ботинок со
шнуровкой, пассатижи
(2 шт.), сборное поле с
геометрическими
фигурами, карточки
стрелки, карточки с
числами 0-10, листы
бумаги А5, карандаши.
Микибот, сборное поле
с геометрическими
фигурами, карточка
последовательности из
4 геом. фигур карточки
стрелки, карточки с
числами 0-10, муз.
сопровождение.
Микибот, сборное поле
с цифрами, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0-10, числовой
кубик.
Микибот, кубики
(20шт.), два набора
карточек с цифрами 010, листы А5 для
ладошек, фломастеры,
лист А3, клей.
Микибот, сборное поле
с цифрами, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0-10,
числовые кубики (2
шт.), кубики (до 55
шт.).

КВАДРАТ,
КРУГ,
ТРЕУГОЛЬНИК,
ПРЯМОУГОЛЬНИК

ЖЕЛТЫЙ,
КРАСНЫЙ,
СИНИЙ,
ЗЕЛЕНЫЙ

ЧЕРНЫЙ,
БЕЛЫЙ,
ОРАНЖЕВЫЙ,
ФИОЛЕТОВЫЙ

8. Могу лучше!
Стр.141

декабрь

1 неделя

9. Новые
знакомства
Микибота
Стр.146
10. Иду к тебе!
Стр.152

2 неделя

11. Супергерой
Плюс!
Стр.156

12. Супергерой
Минус!
Стр.162

Формирование инициативности и Микибот, сборное поле
ответственности ребенка.
с геометрическими
фигурами, карточки
стрелки, числовые
кубики, листы А5,
фломастеры.
Развитие социального и
Микибот, сборное поле
эмоционального интеллекта.
с цифрами, карточки
стрелки, карточки
сигнальные, линейки,
10 игрушек, лист
бумаги А5, ручка.
Формирование и поддержка
Микибот, сборное поле
положительной самооценки,
с цифрами, карточки
уверенности в собственных
стрелки, линейки, 10
возможностях и способностях.
2игрушки, листы
бумаги А5,
фломастеры.
Развитие воображения и
Микибот, сборное поле
творческой активности в области с числами, числовые
математики.
кубики (2 шт.),
карточка «плюс»,
кубики ,поднос,
карандаши.
Формирование познавательных
Микибот, сборное поле
действий в области математики.
с числами, числовые
кубики (2 шт.),
карточки со знаками
«плюс», «минус»,
кубики, листы А5,
карандаши».

РОБОТ,
МАШИНА,
КОМПЬЮТЕР,
ТЕЛЕФОН

ЕЖ,
ЛЯГУШКА,
КОМАР,
РЫБА

3 неделя

13. Скок-перескок!
Стр. 169

Реализация самостоятельной
творческой деятельности на
междисциплинарном уровне.

14. Навстречу друг
другу
Стр.175

Создание условий для принятия
детьми решений, выражения
своих мыслей.

15. Ювелирных дел Развитие воображений и
мастер
творческой активности.
Стр.182
4 неделя

16. Невероятная
теория
Стр.186

Формирование познавательных
интересов и действий в области
теории вероятности.

17.Куда пойдет
Микибот?
Стр. 191

Построение образовательной
деятельности на основе
междисциплинарного подхода.

18. Дом для
Микибота!
Стр. 195

Формирование познавательных
интересов и действий в
различных видах деятельности

Микибот, карточки
стрелки, карточки с
цифрами 0-10, сборное
поле с цифрами,
муз.сопровождение.
Микибот, сборное поле
с числами, числовые
кубики (2 шт.)
Материал для бус
(бусины, верёвка),
флэшка (занятие 15),
фломастеры, листы
бумаги А5, пластилин.
Карточки «Проложи
дорогу», «Таблицы»,
фломастеры, 3 шарика
одинакового размера (2
одного цвета и 1
другого), волшебный
мешочек.
Микибот, сборное поле
с препятствиями,
карточки стрелки,
карточки сигнальные,
карточки-лабиринты,
конверт для писем.
Микибот, сборное поле
с препятствиями,
карточки стрелки,
карточки сигнальные,
карточки-лабиринты,
конверт для писем.

СВИНЬЯ,
ПЕТУХ,
БЕЛКА,
МЕДВЕДЬ

ЩЕТКА,
КУРТКА,
ШАПКА,
БОТИНКИ

Основы картографии и астрономии

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Зачем тебе
карта?
Стр. 199

Становление самостоятельности
дошкольников,
целенаправленности и
саморегуляции собственных
действий.

2. Что сказала
карта?
Стр.208

Формирование познавательных
действий, становление сознания.

3. Дом хоббита
Стр. 211

Создание условий для принятия
детьми решений, выражение
своих чувств и мыслей.

4. Мама, я –
картограф!
Стр.216

Поддержка инициативы в
различных видах деятельности.

5. Письмо для
инопланетян!
Стр. 222

Создание вариативной среды для
развития дошкольников.

Презентация «карты»
(флэшка занятие 1),
Смартфон с Гугл-или
Яндекс – картами,
пачка спагетти, кубики,
3 книги, пластилин.
Схема- карта «Игровой
комнаты»
(состаренная), клад,
карточка к занятию,
карта для «чтения».

ЗАЯЦ,
ЛИСА,
ЛЕВ,
ОБЕЗЬЯНА

Карточка « карта для
копирования», флэшка
(занятие 3),
фломастеры, кукла.
Бумажные макеты
мебели на каждого
ребенка, флэшка
(занятие № 4),
фломастеры, клей,
игрушки.
Несколько коробок
(одна в другую),
презентация
«Фракталы», макеты
для раскрашивания,
флэшка (занятие 5),
клей, листы А4, ручки,
фломастеры.

ЖИРАФ,
СЛОН,
КАБАН

СНЕГИРЬ,
РЯБИНА,
КОЛОС

Февраль

1 неделя

6. Тайна остров
сокровищ!
Стр. 227

Развитие воображения и
творческой активности.

7. Моя чудесная
планета!
Стр.231

Формирование представлений об
объектах окружающего мира, о
его свойствах и отношениях.

8. Почему космос это круто?
Стр.240

Формирование первичных
представлений о космических
объектах.

Кубики, конструктор,
фигурки животных,
листы А5, карандаши,
чай (кофе) в
стаканчиках, кисточки,
нитки, презентация
«Старинные карты» ,
флэшка (занятие 6),
карточка «Условные
обозначения».
Воздушные шары ЖЕЛУДИ,
надутый и спущенный, ТРАВА,
бутылочка пластиковая, ЦВЕТОК
сода, флэшка и
карточка к занятию 7,
клей, бумажные макеты
материков, фломастеры,
муз.сопровождение.
Презентации «Фото
космоса», «старинные
звездные карты», «10
изображений из
космоса», «ракеты,
спутники, космические
станции», флэшка
(занятие 8), воздушные
шарики не надутые,
коктейльная трубочка,
пряжа, фломастеры,
скотч, ножницы, листы
А5.

2 неделя

3 неделя

9. Семья звезды по
имени Солнце!
Стр. 246

Формирование первичных
представлений о строении
Солнечной системы.

10. Что нам делать
с Меркурием?
Стр.254

Формирование представлений о
планетах Солнечной системы и
перспективах их освоении
человечеством.

11. Юпитер президент среди
планет!
Стр. 261

12.Сестра Земли –
Венера!
Стр. 267

Формирование представлений о
планетах Солнечной системы и
перспективах их освоении
человечеством.

Пластилин, 8 отрезков
веревки (1м, 1, 2м,
1,5м, 1,8м, 2м, 2,2м,
2,5м, 2,8м), карточки
«Солнечная система»,
«Сравнение планет»,
флэшка (презентация
«Солнце»),
фломастеры.
Мяч, лист А4, крупный
лист растения, крупная
гайка (болт),складное
поле «Солнечная
система», Микибот,
карточки стрелки,
презентация
«Меркурий», флэшка
(занятие 10), листы А5,
фломастеры.
3 разноцветных листа
А4, 3 книги, складное
поле «Солнечная
система», Микибот,
карточки стрелки,
презентация «Юпитер»,
флэшка (занятие 11),
листы А5, пластилин.
Складное поле
«Солнечная система»,
Микибот, карточки
стрелки, презентация
«Венера», флэшка
(занятие 12), листы А5,
пластилин.

КОСМОНАВТ,
СОЛНЦЕ,
РАКЕТА

САМОЛЕТ,
ПОЕЗД,
КОРАБЛЬ

4 неделя

13. Кто найдет
кольца Сатурна?
Стр. 272

14. Высаживаемся
на Марсе!
Стр.278
Март

1 неделя

Формирование познавательных
действий, становление сознания
в области астрофизики,
инженерии.
15.Сквозь алмазы к Формирование представлений о
дальним звездам!
планетах Солнечной системы и
Стр. 290
перспективах их освоении
человечеством.

2 неделя

16. Космическое
турагентство!
Стр. 300

Реализация самостоятельной
творческой деятельности.

3 неделя

17.Экзамены для
суперастронавтов!
Стр. 309

Формирование познавательных
действий, становление сознания.

Складное поле
«Солнечная система»,
Микибот, карточки
стрелки, презентация
«Сатурн», флэшка
(занятие 13), листы А5,
фломастеры, кругиовалы для проекта
«Оптические иллюзии»,
муз.сопровождение.
Яйцо и тарелка,
презентация «Марс»,
флэшка (занятие № 14).

КАРАТЭ,
КОНСТРУКТОР,
БУМАГА

Складное поле
«Солнечная система»,
Микибот, карточки
стрелки, презентация
«Уран и Нептун»,
флэшка (занятие 15),
листы А5, фломастеры.
Складное поле
«Солнечная система»,
Микибот, карточки
стрелки, флэшка
(занятие 16), воронка,
жидкость для мытья
посуды, перекись
водорода, сухие
дрожжи, фольга.
Складное поле
«Солнечная система»,
Микибот, карточки
стрелки,
муз.сопровождение.

СИДЕТЬ,
СТОЯТЬ,
ЛЕЖАТЬ

ХОДИТЬ,
ИГРАТЬ,
ГОВОРИТЬ

ЧИТАТЬ,
РИСОВАТЬ,
КУШАТЬ

4 неделя

Основы криптографии

Апрель

1 неделя

18. Окрой свою
планету!
Стр. 312

Развитие воображения
творческой активности.

1. Пойми меня
Стр. 319

Развитие социального и
эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости.

2.Удивительная
посылка
Стр.327

Формирование представлений об
объектах окружающего мира.

3. Предупредите
Микибота!
Стр.336

Поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности.

Бумага, фломастеры,
пряжа, соломинки
коктейльные, бумажные
макеты роботов,
флэшка (занятие 18).
Флэшка (занятие 1),
карточки со словами,
надутый воздушный
шар, маркер, палочки
для мороженого, скотч,
ножницы.

3 куклы, 3 машинки, 5
кубиков, 3 тарелки, 3
ложки, 3 чашки,
конструктор, линейка,
пряжа, 4 листа А4,
газета, яблоко.
Карточка «Строение
ухо», листы А5, два
бумажных стаканчика,
пряжа, скотч, ножницы,
воздушный шар, книги,
фломастеры.

МАМА,
ДОМ,
ЧАШКА,
ЛОЖКА,
СУП,
КАША,
КОМПОТ,
МЫШКА
СОБАКА,
КОШКА,
ДОМ,
МАМА

2 неделя

4. Раскодируй
природу
Стр. 343

Развитие интересов детей,
любознательности и
познавательной мотивации.

Машинки, ватман А3,
разделочная доска,
книги, поднос,
прищепки, природные
подручные материалы,
кисточки, листы бумаги
А4, карточки со
словами.

5.Музыкальные
шифровки
Стр.349

Формирование познавательных
действий, развитие воображения
и творческой активности.

Листы А4, фломастеры,
бумажные стаканчики,
скотч, карточки со
словами.

НОГА,
СУП,
АЛИСА,
ГОЛОВА,
МАМА,
ДОМ,
КОШКА,
СОБАКА,
НОС,
ЛАМПА,
ШАПКА,
ЖИРАФ
Я,
ГЛАЗА,
ЛЕВ,
СТОЛ,
СТУЛ,
НОГА,
СУП,
АЛИСА,
ГОЛОВА,
МАМА,
ДОМ,
КОШКА,
СОБАКА,
НОС,
ЛАМПА,
ШАПКА,
ЖИРАФ

6. Не верь своим Развитие интересов детей,
глазам
любознательности и
Стр.355
познавательной мотивации.

3 неделя

7. Загадка Цезаря
Стр. 366

8. Чудеса колеса
Стр.. 375

Флэшка (занятие 6),
карточки со словами,
тетрадные листы, листы
А5, фломастеры,
зеркальце

РОМБ,
ЧАШКА,
РУКА,
ЗАЯЦ,
ЮРА,
Я,
ГЛАЗА,
ЛЕВ,
СТОЛ,
СТУЛ,
НОГА,
СУП,
АЛИСА,
ГОЛОВА,
МАМА,
ДОМ,
КОШКА,
СОБАКА,
НОС,
ЛАМПА,
ШАПКА,
ЖИРАФ

9.Тайная комната
Стр. 382

4 неделя

10. Выдели
главное!
Стр.389
11. Тайна книги
Стр. 396

12. Микибот
зажигает
Стр. 403
Май

1 неделя

13. Кто брал
чайник?
Стр.410
14. Секрет
Стр. 416

2 неделя

15. Здравствуй,
Вселенная!
Стр. 426

16. Перехват
Стр. 434

3 неделя

17. Собери
животных на Марс
Стр. 441
18. Мой
марсианский
робот!
Стр. 447

4 неделя

Диагностика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».