Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.Созданы условиядля психокоррекционной работы вкабинет учителя-логопеда и педагога-психолога
Специально оборудованные учебные кабинеты
Созданы условиядля психокоррекционной работы вкабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания включают в себя:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные (презентации, дидактические игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.);
- интерактивное оборудование (интерактивные доска, планшеты, аппаратный комплекс "Колибри", музыкальный центр).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду нет специализированного помещения библиотеки, но в методическом кабинете (первый этаж) содержится:
-методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
-детская художественная литература по возрасту;
- учебно-методическая литературы для работы с детьми с ОВЗ, коррекции нарушений у детей.
Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами, родителями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, палки гимнастические, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо,ходули на шнуре, мягкие модули.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания включают в себя:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные (презентации, дидактические игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.);
- интерактивное оборудование (интерактивные доска, интерактивные столы, интерактивные песочница, мультстудия, музыкальные центры).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
1. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.43648-20:
- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
- раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
- в соответствии с рекомендациями организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
2. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
3. Организацию оказания первой медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организацияпредоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4.Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад № 21 «Чебурашка» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная базаМБДОУ "Детский сад № 21 «Чебурашка»оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайтМБДОУ "Детский сад № 21 «Чебурашка» г. Лесной(https://lesnoy21.tvoysadik.ru/)
Официальный сайт учреждения имеетверсию сайта для слабовидящих.
Специально оборудованного компьютерного кабинета длядоступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет, но на первом этаже в методическом кабинете находятся 2 стационарных компьютера, которыми можно воспользоваться в случае необходимости.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад № 21 "Чебурашка" обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам: звукозаписям, видеофрагментам, обучающим компьютерным программам в присутствии педагогических работников и на страничках педагогов-специалистов в сети интернет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ «Детский сад № 21 «Чебурашка» имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная техника (ноутбуки, телевизоры, проекторы, экраны, интерактивная доска);
- программно-аппаратный комплекс "Колибри";
- доступ к программной системе "ПиктоМир", к онлайн-порталу Мерсибо (игры для развивающих занятий);
- робот «Фотон»;
- игровой набор "Cubetto Play Set" (деревянный программируемый робот);
- робототехнический образовательный набор "ПиктоМир1";
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих.